• Статьи
  • 30 Апреля 2019 30.04.2019

Тысячи поражений человечества — как прошел открытый тест команды OpenAI в Dota 2

22 апреля завершился открытый тест команды ботов OpenAI Five. Искусственный интеллект провел более 7 тыс. матчей против реальных игроков и уступил лишь в 42 из них. Рассказываем, как человечество дало бой машинам в Dota 2.

Как прошел тест?

OpenAI открыли доступ к играм с ботами всем желающим 19 апреля — через пять дней после того, как OG уступила ИИ в шоу-матче. Пользователи могли сыграть как вместе с ИИ, так и против него. В обоих случаях действовали особые правила и ограничения.

Во-первых, на стадии драфта были доступны только 17 героев. Во-вторых, в лавке невозможно было приобрести артефакты, которые создают иллюзии или призывают юнитов — Руну Иллюзии также отключили. В таких же условиях OpenAI Five проиграла paiN Gaming и составу китайских ветеранов Dota 2 на The International 2018

Для соревновательного режима разработчики подготовили таблицу лидеров, куда попадали все участники теста. Первые места отдавали командам с самой долгой серией побед. Взять верх над ИИ сумели только 23 состава.

Кто победил ботов?

ИИ победил в первых 570 матчах, пока не наткнулся на профессиональную команду из Таиланда ALPHA Red. Коллектив стал первым, кто одолел OpenAI — матч длился 45 минут. Позже ботов обыграли Winstrike Team и микс Никласа Wagamama Хогстрома.

В первый же день игроки нашли способ получить преимущество над ИИ с помощью Riki. После шоу-матча между OG и ботами Йохан n0tail Сундштайн рассказал, что OpenAI плохо понимает механику невидимости и использует Sentry Ward и Dust of Appearance, только когда замечает врага в извизе. Этим и стали пользоваться участники открытого теста: они брали Riki и собирали ему Radiance для уничтожения крипов и Meteor Hammer и Aether Lens, чтобы безопасно ломать башни.

Лучше всех выступил русскоязычный микс игроков из топ-1500 ладдера. К концу тестирования коллектив набрал серию из десяти побед. Залогом их успеха стал продуманный драфт, во время которого игроки заставляли ботов брать более пассивных героев. Подробнее об этой стратегии можно прочитать в нашем материале.

Таблица лидеров открытого теста OpenAI

В таблице лидеров также долгое время были указаны игроки, которые сумели обмануть систему в лобби и в одиночку расправиться с OpenAI. Как именно им удалось победить ботов всего за несколько минут — неизвестно. Пользователь 4000100000, провернувший этот фокус, не рассказал нам всех подробностей. В итоге разработчики ИИ убрали соло-игроков из общего рейтинга.

Человечество в безопасности?

22 апреля OpenAI раскрыла полную статистику открытого тестирования. За три дня боты провели более 42 тыс. матчей, 7 215 из которых — в соревновательном режиме, где боролись только против реальных людей. Команда ИИ победила в 99,4% встреч и уступила лишь в 42 играх. 

Несмотря на столь внушительные результаты, разработчики сообщили, что пока не станут продолжать эксперименты в Dota 2. Они отметили, что с каждым патчем ботам придется заново учиться играть в новых условиях, а значит открытые тесты потеряют смысл. Студия добавила, что OpenAI может вернуться в «Доту», если найдется более эффективный метод обучения ИИ, а пока киберспортсмены могут спать спокойно.

 

Материал предоставлен cybersport.ru специально для проекта "Cyberlab" при поддержке Почта Банк.
Узнайте больше о специальных предложениях Почта Банк для геймеров.

Материалы по этой теме

Статьи

Лестница в киберспорт — как работают рейтинговые системы

Статьи

Вуз моей мечты. Где можно учиться и быть в киберспортивной команде без вреда для учебы

Статьи

Попади в закрытый чат с киберзвездами

Статьи

Искусственный интеллект сыграет в матчмейкинг StarCraft II

Статьи

«Больше чем игра». Канал «Москва 24» рассказал о киберспорте в России

Статьи

Топ сайтов для сбора донатов

Статьи

Игроки высоких рангов в Dota 2 чаще других покидают матчи из‑за тильта

Статьи

Представители Зала славы киберспорта открыли голосование за следующего участника

Статьи

Киберспортсмен против геймера — ученые разобрались в работе мозга игроков

Статьи

Мобильный киберспорт — плюсы и минусы