• Турниры
  • 27 Марта 2019 27.03.2019

Максим «Shachlo» Абрамовских: “The International — это слишком размытая цель, которую все перед собой ставят”

Чемпионат России по компьютерному спорту — это не только возможность громко заявить о себе, но и способ вернуть утраченную мотивацию и вкус к игре. Максим «Shachlo» Абрамовских — ветеран «Доты» в СНГ, который за свою многолетнюю карьеру успел поиграть за команды HellRaisers, Power Rangers, Effect и FlipSid3 Tactics. В 2018 году Shachlo в составе «микса» Slozniy Memas стал Чемпионом России по Dota 2. Максим рассказал нам о том, как изменилось сообщество «Доты» за эти годы, каково это играть в одной команде с победителем The International и почему на ЛАН-турнирах «опасно» убивать Рошана.

— Как ты вообще пришел в киберспорт, и с чего началось твое увлечение играми?

— Все как у всех — компьютерные клубы, Counter-Strike, Warcraft 3, потом Dota, даже в Lineage 2 успел поиграть, причем достаточно долго. Я всю жизнь играл в компьютерные игры. Поначалу это было даже не хобби, а скорее потеря времени. Задумываться о киберспорте я начал, играя в Heroes of Newerth, тогда мне и захотелось заниматься этим всерьез и профессионально. Придя в Dota 2, я уже решил для себя, что буду стараться попасть в настоящую команду.

— Ты один из ветеранов «Доты» в СНГ и успел поиграть на многих крупных турнирах, в том числе и международных. Расскажи, как ты решил принять участие в Чемпионате России?

— Стоит сказать, что до Чемпионата России 2018 были еще и другие турниры от ФКС России, в которых я участвовал. Это все связанные истории. Уже после того, как мы один раз выиграли кубок в составе FlipSid3 Tactics, я понял, что ФКС России — надежный организатор, который проводит качественные турниры с приличными призовыми. Хорошо то, что в Чемпионате России не участвовали тир-1 команды, такие как Virtus.pro. Скажу честно, выиграть ЛАН-турнир — это всегда приятно. Такие победы придают уверенности в дальнейшем.

— Почему вы не сохранили состав после победы в Чемпионате России?

— Мы даже на турнир собирались ехать другим составом. Вместо Immersion у нас должен был играть Velheor, но его тогда забрала NaʼVi. Скажем так, это был состав именно под Чемпионат России, мы не планировали дальше оставаться вместе.

— Ты как-то говорил, что у «миксов» есть одна большая проблема — после каждого успеха крупные организации переманивают у вас игроков. Тебя звали в команды после победы на Чемпионате России?

— Я не самый желанный агент на сцене. Все-таки я уже в возрасте (26 лет) и давно играю, а результаты оставляют желать лучшего. Сейчас я выступаю в хорошей европейской команде, и это стало возможным только благодаря тому, что я набил высокий рейтинг. Без него, учитывая мой возраст и отсутствие крупных достижений, я был бы неинтересен командам.

— В киберспорте часто спорят о том, насколько важен фактор возраста. Многие считают, что игроки постарше должны пересаживаться на саппортов, отдавая кор-позиции молодым игрокам. Как ты считаешь, возраст действительно влияет на игровые показатели?

— Пока что мне 26, до 30-ти, условно, я еще не дошел, поэтому не знаю, как будет там. Пока я не ощущаю, что моя реакция ухудшилась или, например, упала скорость нажатия кнопок. Я думаю, тут проблема в том, что с возрастом у тебя могут изменяться приоритеты и интересы. «Дота» может начать надоедать, и ты попросту станешь уделять ей меньше времени. Как только пропадает увлеченность игрой и затухает огонь в глазах, сразу начинаются проблемы.

— А ты смог сохранить увлечённость игрой?

— Сейчас, играя в хорошей команде, я снова получаю удовольствие от «Доты», будто мне 18 лет.

— Если не брать в расчёт соревновательные игры, а рассматривать обычный матчмейкинг?

— Матчмейкинг в «Доте» — это большая проблема. Все зависит от того, как удачно тебе «дядюшка Гейб» пошлет партнеров по команде. Тут не угадаешь, поэтому и спектр эмоций, который ты испытываешь в матчмейкинге, крайне широк: от ярости и злости до радости и эйфории.

— Насколько ты сам эмоционален в игре?

— На самом деле, все зависит о того, насколько серьезно ты относишься к рейтинговым играм. Если ты ставишь перед собой цель поднять ММР, а в команде у тебя происходит полный хаос, на который ты не в силах повлиять, тогда «бомбит» сильно! А когда ты заходишь в игру, чтобы наиграть какого-нибудь героя или проверить ту или иную стратегию, то намного спокойнее относишься даже к откровенным «руинерам» в команде.

— Сильно ли меняется ощущение от игры, когда выступаешь на ЛАН-турнире?

— Перед игрой порой можно понервничать, но когда стартует сама игра, мозг тут же переключается, и ты полностью фокусируешься. Нервишки шалят только между играми или до игр, хотя даже такое происходит не так часто.

— Другая особенность ЛАН-турниров — это болельщики. Многие игроки отмечают, что какими бы качественными не были кабинки игроков или звукоизолирующие наушники, ты все равно слышишь реакцию зала. Может ли это стать преимуществом в игре?

— Про звукоизоляцию — интересный вопрос. Я точно знаю, что на всех ЛАН-турнирах всегда слышно, когда соперник убивает Рошана. Он так громко «клэпает», что у тебя в прямом смысле слова начинает трястись стол. Подобная информация может сильно повлиять на происходящее в игре. А что касается поддержки болельщиков, то, конечно, всегда приятно сделать «тимвайп» и услышать, как люди в зале ликуют и аплодируют.

— За 5-6 лет киберспорт изменился почти до неузнаваемости — громадные призовые, шикарные стадионы и так далее. А что поменялось внутри самого игрового сообщества?

— Сообщество «Доты» стало намного более токсичным. Мне кажется, это связано с тем, что раньше было куда меньше желающих попасть на про-сцену. Большинство игроков не ставили перед собой каких-то больших целей, а просто играли в свое удовольствие. Было небольшое комьюнити, где все друг друга знали. Я даже помню, что в 2012–2013 году мы играли в пати-ММ и почти всё время попадались против одних и тех же игроков. А сейчас появилось огромное количество молодых и амбициозных ребят, которые хотят стать киберспортсменами и ставят перед собой заоблачные цели. Если у них что-то не получается, они берутся винить всех вокруг, начиная, естественно, с союзников. Так и выходит, что наше сообщество становится все более токсичным.

— К слову про молодых игроков, сложно ли сейчас попасть на прицел хорошей команды и засветиться в профессиональном сообществе, не имея при этом каких-то знакомств?

— Я скажу так: сейчас, наоборот, быть замеченным намного проще, ведь есть рейтинговая система. Кто бы что не говорил, а ММР — это все-таки показатель, который о многом свидетельствует. Если ты попадаешь в топ-50 или топ-10, то о тебе точно узнают. Раньше, когда не было «ладдера», игрокам было сложнее — ты мог сколько угодно долго играть, но так и остаться незамеченным, если у тебя не было знакомых про-игроков.

— В нынешнем сезоне все чаще слышны разговоры о стагнации нашего региона. В чем, на твой взгляд, проблема СНГ «Доты» и есть ли она вообще? Или это все досужие разговоры?

— Сейчас появилась команда Gambit, которая заметно развивается и показывает неплохую игру.

— Но даже она не смогла пройти на «мейджор»…

— Но при этом на ESL Katowice ребята заняли второе место. Пускай, он и не входит в DPC-сезон, но, судя по подбору участников и призовому фонду, это был статусный турнир. В моем понимании, это было что-то среднее между «мейджором» и «минором». Так что занять второе место на таком турнире, в моем понимании, — это почетно.

Что касается остальных команд в СНГ —  это сложный вопрос. Virtus.pro, например, очень грамотно поступили, они позвали Solo, а он уже собрал лучших игроков в регионе. У организации были все ресурсы, чтобы перекупить необходимых агентов. Условная Team Empire или Vega подобными ресурсами не обладает.

— Расскажи про свой опыт игры в «миксах». Насколько сложно самоорганизоваться, когда над тобой не стоит организация и менеджер?

— У «миксов» обычно есть «миксовый» менеджер — человек, который работает с тобой в перспективе на то, что команда заиграет и он тоже попадет в какую-нибудь организацию. Так что найти менеджера для «микса» — не проблема. Как мы уже обсуждали, сложность в том, что как только у вас появляются какие-то результаты, у вас тут же забирают игроков.

— Но насколько велик авторитет «миксового» менеджера? Ведь ты не связан контрактом, а значит менеджер уже не твой босс…

— Да, он не выступает в качестве босса. Менеджер в «миксах» — помощник, который помогает тебе составить расписание и найти подходящие турниры. Он именно помогает тебе, а не управляет тобой.

— Как проходит твой игровой день?

— Перед официальными поединками мы играем пару тренировочных матчей, потом анализируем соперников, смотрим драфты, это может затянуться на час-полтора. Ну, а уже потом начинаются официальные игры.

— Бывают ли у тебя выходные, когда ты вообще не подходишь к «Доте»?

— Да, выходные бывают, но только если я сам хочу их себе сделать. Был недавно день, когда я вообще не прикоснулся к «Доте», потому что за день до этого мы проиграли в финале турнира со счетом 2:3. После таких поражений обычно остается чувство разочарования и совсем не хочется играть. В основном даже в свой выходной я играю хотя бы одну-две игры.

— Сейчас ты играешь в европейской команде Singularity Esports вместе с победителем The International 3 Джерри «EGM» Лундквистом. Есть в нем что-то особенное?

— Аура чемпиона у него, конечно, присутствует. Человек, который выиграл The International и до сих пор хочет выиграть еще один, естественно, тебя заряжает. Он очень опытный и умный игрок, который привносит много идей в наш коллектив.

— Бывали у тебя в карьере моменты сомнений, когда хотелось все бросить и уйти из «Доты» и киберспорта?

— Да такие кризисы приходят, и у меня они бывали не раз. В такие моменты задумываешься: «А зачем мне все это надо? Может, я уже слишком стар для всего этого?». Но, как видишь, я все еще играю, так что каждый раз я выкарабкивался из подобных кризисов.

— За счет чего получалось справляться с этими кризисами? 

— Знаешь, это ведь все мыслительные процессы, которые протекают у тебя в голове. Если не зацикливаться, то все эти кризисы могут пройти сами собой. Но бывает и по-другому, например, победа на Чемпионате России помогла мне обрести уверенность и выйти из кризиса. Перед ним у меня была небольшая депрессия. Победа на ЛАН-турнире серьезно подняла мою уверенность в собственных силах.

— На Чемпионате России твоя команда выиграла достаточно приличную сумму. Какие эмоции ты вообще испытываешь сразу после окончания решающей игры и надписи «GG» в чате?

— Радость, облегчение, а потом сразу начинаешь думать о следующем турнире. Это ведь не конец пути, а лишь очередной, пускай и важный, чекпойнт. После одной победы сразу просыпается еще больший аппетит, и ты автоматически нацеливаешься на следующий турнир.

— Ты сейчас ставишь перед собой цель выиграть The International? 
 — The International — это слишком размытая цель, которую все перед собой ставят. International — это вершина горы, на которую ты хочешь взобраться, но чтобы это сделать, тебе нужно двигаться поступательно, решая более локальные задачи. Для меня это попадание на «миноры» и «мейджоры», именно на этом я сейчас сфокусирован.

— Можешь вспомнить самый яркий момент в карьере?

— Наверное, это был мой первый ЛАН-турнир, на который я поехал в другую страну — Techlabs в Минске в 2014 году. Я выступал за команду Relax вместе с Dread, Crazy и Yoku. Эмоции с первых ЛАН-турниров всегда самые яркие.

— А последующие поездки на крупные турниры или победы никак не перекрывают это?

— Первый опыт всегда самый запоминающийся, его даже путешествие в другую страну не может перебить.

— С кем из игроков ты хотел бы сыграть в одной команде, пускай даже всего пару игр?

— Kuroky, n0tail, Puppey — три капитана, которые уже очень многого достигли в «Доте». Вот с ними очень хотел бы поиграть.

— Хотел бы ты остаться в киберспорте после завершения карьеры игрока?

— Может быть, я буду стримить или займусь чем-то еще «околокиберспортивным», но да, я хотел бы остаться в этой сфере.

Материалы по этой теме

Турниры

Студия аналитики RuHub приедет в Казань на финал Открытого Кубка России по киберспорту

Турниры

Dota 2 Resf Cup Premium 1vs1

Турниры

Magic: The Gathering Arena Resf Cup Premium

Турниры

Определились все участники финала Кубка россии по киберспорту 2019

Турниры

Стартовала плей-офф стадия Кубка России по киберспорту 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium SQUAD

Турниры

ЗАВЕРШИЛСЯ ГРУППОВОЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО КУБКА РОССИИ ПО КИБЕРСПОРТУ 2019

Турниры

PUBG Resf Cup Premium DUO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА СПЕЦИАЛЬНОГО ТУРНИРА ПО CS:GO

Турниры

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ МАТЧИ ОСНОВНОГО ЭТАПА КУБКА РОССИИ 2019