• Турниры
  • 18 Февраля 2019 18.02.2019

Интервью с победителями студенческой лиги 2017/18

11 июня завершился второй сезон Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. По его итогам были определены победители, которые шли к этому с начала отборочных в ноябре 2017 года. Представляем вам интервью с членами команды Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, завоевавшей первое место и более 2 миллионов рублей. 

АЛЕКСЕЙ МАЛЫШЕВ, МЕНЕДЖЕР КОМАНДЫ

— Команда Политеха защитила своё чемпионство во втором сезоне Всероссийской киберспортивной студенческой лиге. Это случайность или закономерность?
— Команда Политеха защитила своё чемпионство не случайно, мы к этому усердно готовились и проделали большой объём работы. Наш состав с прошлого года практически не менялся и ребята серьезно подтянули свои навыки. Одно из главных наших качеств — мы очень дружная сборная в плане всех видов программ. Все друг за другом следят, болеют и поддерживают в трудные моменты. Думаю, это ключевой фактор успеха в командных соревнованиях.

— Во втором сезоне появились новые игры: Tekken 7, Heroes of the Storm, Eternal. Как искали новых членов киберспортивной сборной? 
— С поиском игроков пришлось повозиться. Мы проработали большинство пабликов, посвященные данным играм. Искали по участникам групп, сортировали по студентам нашего университета, так большинство игроков и были найдены. По Tekken 7 провели отдельный турнир. Мы отлично справились, ребята заняли первые места.

— Как помогал вуз киберспортивной команде в этом году? Увеличилась ли поддержка от деканата или, возможно, от преподавателей после победы в первом сезоне? Ведь многие преподаватели, не понаслышке, с недоверием относятся к киберспорту.
—  Были выделены киберспортивные стипендии, деканат организовал возможность продления сессии для тех, кому это необходимо. Что касается отношения преподавателей, из личного опыта, из опыта игроков, которые рассказывали, преподаватели относятся к этому хорошо и считают нас полноценными игроками сборной университета.

— В прошлом году ты рассказал о планах развивать киберспорт в Политехе. Расскажи, что удалось сделать, а что нет? Дай пару советов тем, кто только планирует развивать киберспорт в своём вузе.
— Мы продолжаем проводить турниры, проводим их раз в семестр по Dota 2, CS:GO, Hearthstone и FIFA 18, в аудиториях нашего университета. Сталкивались иногда с организационными проблемами, так как для нас это всё впервые, но надеюсь в следующем году мы научимся на своём же опыте и сделаем что-то по настоящему крутое! Что касается самих проблем, то в основном, это нехватка финансирования и отсутствие кадров. Помимо турниров мы ещё планируем запустить киберспортивный учебный онлайн-курс, но анонс о нём будет чуть позже.

Всем тем, кто стремится развивать киберспорт в своём вузе советую не вешать нос и добиваться своей цели. В конечном итоге у вас всё получится. Если же у вас в вузах есть спортклубы, то нужно начать с них и достучаться до руководства. Далее ищите людей со схожими целями, если вы их найдёте, вам будет намного легче.

— Расскажи об организации турнира? Что запомнилось больше всего?
— Организация турнира радует второй год. Всё было на самом высоком уровне, от питания и проживания, до самой площадки — Yota Arena. Как обычно, всё понравилось для меня большое удовольствие приезжать сюда и выигрывать. В этом году ФКС России сделали отличную форму для каждой команды, за что ей отдельный большой респект.

ЕГОР КУРИПКО, HEARTHSTONE

 — Егор, совсем недавно ты занял первое место на чемпионате России по компьютерному спорту. И вот сейчас — первое место в Студенческой лиге. Как и сколько тренируешься? В чем секрет такого успеха?
— Секрета никакого нет, есть обычные тренировки. Несмотря на то, что игра меняется ежедневно, перед крупными турнирами её анализировать я начинаю за недели две, чтобы отследить какие-то общие тенденции и с большей точностью предугадать, что возьмёт оппонент. Естественно готовлюсь я не один. Мне помогают мои хорошие знакомые, не отстающие от меня по уровню игры, делают замечания по поводу состава колод и играют со мной тренировочные серии. За что им огромное спасибо!

— Расскажи об отношении к киберспорту внутри университета. Чувствуешь ли ты поддержку от деканата, преподавателей?
— Внутри университета нас поддерживают, на выигрыш со студенческой лиги прошлого года для нас сделали тренировочный кабинет, куда мы можем прийти и практиковаться. Соло дисциплинам вроде Hearthstone и Tekken 7 это не так необходимо, но командам очень важно собираться вместе, да и сам факт поддержки от университета не может не радовать. Преподаватели понимают, что киберспорт встаёт на один уровень с обычным спортом и относятся к нам лояльно.

— А близкие родственники как относятся к твоим тренировкам? Планируешь ли ты связать своё будущее с киберспортом?
— В этом году родители смотрели и финалы чемпионата России, и финалы ВКСЛ, несмотря на то, что ничего не понимали. После победы они звонили чтобы поздравить, и эмоций у них было чуть ли не больше, чем у меня. Было очень приятно. Касательно будущего, мне бы очень хотелось связать жизнь с киберспортом и выйти на профессиональный уровень, играть за профессиональную организацию и сделать это своей работой.

— Дай пару советов начинающим игрокам. Что необходимо для успеха в Hearthstone?
— В Hearthstone нельзя сетовать на удачу, нужно разбирать собственные игры и чаще задавать себе вопрос: "Что я мог бы сделать по-другому?". Это помогает найти больше вариантов в будущих играх и совершить меньше неочевидных ошибок. Ну и, конечно, чем больше практики, тем лучше, игра требует усидчивости.

— Ты уже как минимум третий раз в Yota Arena на турнирах от ФКС России. Расскажи об организации соревнований. 
— Каждый раз организация турниров находится на высоком уровне, от трансфера и проживания до самих игр. Очень нравится место проведения, Yota Arena прекрасно подходит для таких мероприятий. Туда хочется приезжать ещё, и со сборной ехать приятней, поскольку ещё с первого сезона у нас сложились дружественные отношения. Новички второго сезона быстро вжились в коллектив, мы вместе гуляем и отлично проводим время, состав по каждой дисциплине болеет за другие и все эти эмоции — то, ради чего стоит как минимум приехать, а как максимум выложиться на полную. 

Материалы по этой теме

Турниры

Семён «kinqie» Лисицын: «Наш состав подписали на проходящем во время Чемпионата России турнире по CS:GO»

Турниры

Открыта регистрация на онлайн-квалификации #8

Турниры

Максим «Shachlo» Абрамовских: “The International — это слишком размытая цель, которую все перед собой ставят”

Турниры

Открыта регистрация на онлайн-квалификации #7

Турниры

Открыта регистрация на онлайн-квалификации #6

Турниры

Чемпион России 2018 Егор «Grantz» Курипко: «Я бы хотел остаться в киберспорте надолго»

Турниры

Открыта регистрация на онлайн-квалификации #5

Турниры

FAQ Dota 2 Чемпионат России по киберспорту 2019

Турниры

FAQ CS:GO Специальный турнир 2019

Турниры

FAQ Clash Royale Чемпионат России по киберспорту 2019